Мессенджеры для бизнеса: импортозамещение, функционал, перспективы развития

На российском рынке мессенджеров присутствует около десятка продуктов корпоративного класса. Насколько активно компании переходит на отечественные платформы и смогут ли импортозамещающие решения вытеснить иностранные аналоги? Можно ли вообще обойтись без мессенджеров в корпоративном общении?
- Насколько часто российский бизнес использует мессенджеры в корпоративных целях, какой именно функционал особенно популярен? Какие мессенджеры самые распространенные?
- Какие решения могут быть удобной и надежной альтернативой мессенджерам?
- Действительно ли использование зарубежных публичных мессенджеров несет риски?
- Насколько активно бизнес переходит на импортозамещающие аналоги, какие отечественные решения уже зарекомендовали себя?
- Смогут ли российские мессенджеры стать стандартом для отечественного бизнеса?
Об этом за круглым столом ICT-Online.ru беседуют эксперты компаний: «Рикор», АМТ-ГРУП, Рексофт, Artezio (входит в группу ЛАНИТ), Bercut, eXpress, «Инфосистемы Джет», ОБИТ, «Газинформсервис», «Код Безопасности», MCN Telecom.
По мнению экспертов наиболее распространенными отечественными мессенджерами являются:
Яндекс.Мессенджер, VK Teams, VK Мессенджер (Сферум), eXpress, «Пачка», Webinar.ru, Битрикс24
С полной версией Обзора и комментариями экспертов ИТ-компаний можно ознакомиться на вебсайте ICT-online: ict-online.ru