Советы по трансформации от цифровых аборигенов

Новости

10.04.2023

Советы по трансформации от цифровых аборигенов

Лидеры мировых технологических компаний, ориентированных на цифровые технологии, делятся уроками цифровой трансформации, чтобы вдохновить своим примером другие предприятия. Чтобы дать руководителям предприятий представление о цифровых компаниях что называется «из первых уст», IBM Institute for Business Value (IBV) в партнерстве с Amazon Web Services (AWS) и Oxford Economics провели исследование, основанное на серии индивидуальных интервью с технологическими лидерами, имеющими богатый опыт работы как на традиционных, так и на «облачны» предприятиях. В результате был получен полезный набор уроков, охватывающих культуру, стратегию и практические действия.

Пока одни компании неспешно идут, «рожденные в цифре» стремительно движутся вперед.

В продолжающемся — и зачастую сложном — стремлении к цифровой трансформации предприятиям полезно посмотреть на перспективы свежим взглядом, чтобы почерпнуть новые идеи для более активного приложения усилий. И где лучше искать вдохновение, как не у их цифровых коллег? Эти широко известные, гибкие и быстро развивающиеся компании, родившиеся в облаке, обладают богатым цифровым опытом. Их называют «предприятия, рожденные из цифры» (Digital-Native Organizations/DNO).


Понимание того, как работают цифровые организации, может помочь руководителям других предприятий перейти от подходов, которые хорошо работали в прошлом, к современным тактикам, ускоряющим внедрение и адаптацию технологий, способствовать улучшению качества обслуживания клиентов и получению конкурентных преимуществ.

Общий урок, который можно вынести из этого исследования: организации, ориентирующиеся на цифровые технологии, рассматривают технологии как центральную часть самой бизнес-стратегии, а не как средство реализации этой стратегии. При том технология рассматривается как неотъемлемая часть дорожной карты бизнеса. На уровне руководства цифровых лидеров отсутствует разделение между бизнес-стратегией и технологической стратегией, корпоративная стратегия объединяет технологии и бизнес-перспективы.

Состоявшимся предприятиям, которые хотят совершить скачок к цифровой стратегии, имеет смысл подумать о внесении фундаментальных изменений в трех ключевых областях:

  • Мышление лидеров. Лидеры компаний должны принять цифровое мышление и быть открытыми для новых технологий. Они также должны мотивировать сотрудников использовать цифровой подход. Однако, как показывает исследование, что стимулирующие инициативы в этом направлении зачастую отсутствуют. В исследовании IBV 2021 года ИТ-директора цифровых компаний сообщили, что их оценивают по стратегическому вкладу в предприятие, в то время как ИТ-директора ряда других организаций заявили, что их оценивают по тактическому бюджету и финансовому вкладу. Частью этой меняющейся системы мышления также является признание преимуществ и цифровых инструментов, которые партнеры по экосистеме могут привнести в инновационные инициативы.
  • Техническая инфраструктура. Цифровые компании могут позволить себе роскошь создавать свою инфраструктуру с нуля. И большинство их инструментов «подключи и работай» из облака и других площадок. В то время как большинство компаний часто обременены уже существущей наследуемой инфраструктурой. Им требуется найти более гибкие альтернативы, например из облака, для поддержки использования цифровых технологий и поиска новых возможностей. Точно так же новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и автоматизация на основе ИИ, могут помочь им улучшить клиентоориентированность и пользовательский опыт рабочих мест сотрудников.
  • Операционный процесс. Цифровые предприятия используют более экономичные и менее систематические подходы, которые позволяют им быстрее разрабатывать, экспериментировать и внедрять инновации. Обычным компаниям необходимо пересмотреть свои старые подходы и принять среду быстрых экспериментов с минимально жизнеспособными продуктами, поддерживающими бизнес-модели, ориентированные на цифровые технологии.

Если компании не смогут снять эти исторические ограничения, то они рискуют получить старые результаты, только с использованием более привлекательных технологий.

Ознакомьтесь с отчетом по итогам исследования, чтобы узнать больше об опыте бизнес-лидеров за время работы в обычных и цифровых компаниях. Как эти идеи можно применить к вашей организации? Рассмотрите ряд вопросов в конце исследования, над которыми имеет смысл поразмышлять организациям, при цифровой трансформации на любом этапе исторического пути и цифровой зрелости. Исследование IBM Institute for Business Value “Pursuing transformation like digital natives” (ENG): https://www.ibm.com/thought-leadership/institute-business-value/en-us/report/digital-native-transformation